РЕШЕНО СОЗДАТЬ ЛИГУ УНИВЕРСИТЕТОВ И СЕТЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ БРИКС

Источник: http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=221&d_no=94562#.VPhnUvmsWSo

Вторая встреча министров образования России, Бразилии, Индии, Китая и Южно-Африканской Республики состоялась в городе Бразилиа. Россию представлял заместитель министра образования и науки Российской Федерации Александр Климов, сообщается на сайте Минобрнауки России.

Одной из целей мероприятия было, в том числе, обсуждение актуальных проблем подготовки кадров в странах объединения с учетом современных вызовов. Результатом совместной работы стало подписание декларации министерской встречи.

Основные положения документа – общность подходов стран к выполнению решений 6-го саммита БРИКС в Форталезе в 2014 году и реализация задач создания общего образовательного пространства.

Участники детально рассмотрели вопросы обмена лучшими практическими методиками в сфере профессионально-технического обучения и подготовки кадров, а также обеспечения рынка труда квалифицированными молодыми специалистами. Стороны отметили значимость проведения на пространстве БРИКС таких соревнований по рабочим профессиям, как WorldSkills International, и выразили готовность поддержать российскую заявку на проведение в 2019 году данного чемпионата в России.

Что касается высшего образования, то здесь стороны пришли к согласию усилить процесс международной интеграции и академической мобильности студентов, исследователей и профессорско-преподавательского состава.

Главным итогом в данной сфере стало решение о создании Лиги университетов и Сетевого Университета БРИКС. Предполагается, что Лига университетов станет «зонтичной» структурой взаимодействия, в то время как Сетевой университет будет образовательным проектом сотрудничества. Причем, российская сторона уже сейчас выразила готовность внести свой вклад в работу и развитие Университета посредством использования ресурсов программы «Глобальное образование» и государственных стипендий для подготовки магистров и аспирантов.

Кроме того, стороны обсудили гармонизацию системы сбора и анализа стандартных для расчета социальных индикаторов образования и развитие совместных методик, которые основаны на подходах равенства, инклюзивности и качества.